В России растёт уровень доверия к облачным сервисам

Облако становится ядром стратегии развития современных компаний. Рыночный сегмент облачных технологий и сервисов развивается высокими темпами. Глобальные траты на облачные сервисы в 2016–2019 гг. вырастут на 19,4%, что в шесть раз опережает динамику мирового рынка ИТ. Успех определяется «добавленной ценностью» - например, в России наблюдается тенденция, когда разработчики и поставщики облачных сервисов также оказывают услуги консалтинга и предлагают решения «под ключ».


Экономическая ситуация в России заставляет предприятия оптимизировать свои ИТ-бюджеты, отказываясь от капитальных затрат в «железо» и ПО. В этой ситуации эластичность облачной модели выглядит привлекательно, обеспечивая возможность экономии на подорожавших из-за курсовой разницы серверных мощностях. Так, например, средние и малые операторы связи с помощью облаков могут оптимизировать затраты на инфраструктуру услуг цифрового телевидения.


Долгове время основным фактором, который сдерживал распространение облачных технологий в российских регионах, были ограничения каналов связи, недостаточный уровень проникновения широкополосного доступа. Но в настоящий момент ситуация выравнивается. Уже более 60% российских организаций так или иначе используют облака. Общий уровень доверия к корпоративным облачным сервисам в России растет сегодня по всей стране.


Однако остается низким уровень информированности. Стимулировать российских заказчиков к большей активности использования облачных решений может распространение экспертизы по расчету затрат на подобные проекты. Так, АБ Технолоджи готовы по любому запросу произвести бесплатную оценку использования SaaS-продукта MS cloud и подготовить соответствующие бизнес-планы.


Вообще, SaaS (аренда удаленных приложений) является доминирующей моделью потребления облачных услуг на глобальном рынке. У российского потребления облачных услуг есть специфические особенности. Во-первых, это неразвитость сегмента малого и среднего телеком-бизнеса в России, который в мире является основным потребителем SaaS. Но динамику сдерживает не столько недоверие к облачным услугам, сколько исторически сложившийся высокий уровень использования пиратского ПО. Во-вторых, это особенности российского крупного бизнеса - мегателекомы более заинтересованы в аренде вычислительной инфраструктуры и емкостей хранения. 


Более трети российских провайдеров видят главное преимущество облака в возможности ускорения запуска новых проектов и вывода новых продуктов. Еще около четверти выделяют как существенное преимущество возможность высвободить ресурсы, чтобы увеличить бюджеты на разработку и внедение инноваций. "Идеальным" в этом плане решением для операторов кабельного телевидения и районных сеток является использование облачного сервиса платформы MediaStage от АБ Технолоджи.

Использованы материалы Gartner, IDC, iKS-Consulting, Synergy Research, Forrester Research, TAdviser.


За главными новостями АБ Технолоджи следите на нашем канале в Telegram

За главными новостями АБ Технолоджи

следите на нашем канале в Telegram

Нет комментариев
Добавить комментарий