Зрители перестают смотреть телевидение на диванах

По оценкам Аналитического центра Новой сервисной компании (НСК) каждый второй горожанин смотрит фильмы, сериалы и телепередачи "по запросу" (в записи, "вслед за эфиром", без привязки к сетке вещания телеканалов) через интернет хотя бы раз в месяц. Каждый третий (36%) делает это регулярно, то есть не реже 1 раза в неделю. Для измерения подобных просмотров в 2016 году был запущен в тестовом режиме проект под названием "Big TV рейтинг" (проект измерителя TNS/Медиаскоп, в настоящее время в проекте отрабатывается методика измерения не только интернет-просмотров "по запросу", но и ОТТ-ТВ, то есть вещания телеканалов в интернете.


В 2016 году каждый десятый горожанин (8,3 млн человек) хотя бы иногда смотрел вещание телеканалов на компьютерном устройстве, из них 7% (около 6 млн человек) делали это регулярно. В наибольшей степени эта практика востребована молодыми: в группе 15-34 года телеканалы на компьютерных устройствах хотя бы иногда смотрит 14%, и 10% делает это регулярно (не реже 1 раза в неделю). В более старших возрастных категориях интерес к таким возможностям ниже. Среди горожан 35-54 года на регулярной основе так делает 7%, в группе от 55 лет и старше — 5%. 


Потенциально при наличии доступа в Интернет с технологией ОТТ и наличием ноутбука или мобильного экрана (планшета, смартфона) зритель может смотреть вещание телеканалов в любом месте. Интересный факт: на практике эту возможность горожане реализуют чаще всего дома (так делает 90% регулярных ОТТ-зрителей) и на работе (15% регулярных ОТТ-зрителей). В иных местах и обстоятельствах (в транспорте, в различных общественных и присутственных местах) люди тоже смотрят вещание телеканалов на компьютерных устройствах, но редко.


Охват зрителей линейного вещания телеканалов через интернет на компьютерных устройствах

Охват зрителей линейного вещания телеканалов через интернет на компьютерных устройствах


Телепросмотр на IP-устройствах, даже когда он осуществляется дома, для большинства является дополнительным. В группе молодых (15-34 года) ОТТ-зрителей (около 3 млн человек) домашний телепросмотр на устройствах составляет около 15% от просмотра по телевизору. ОТТ-зрители более старшего возраста (их тоже около 3 млн человек) смотрят телеканалы на компьютерных устройствах около 10% от времени перед экраном телевизора.


Эксперты считают, что в ближайшее время будет расти количество и доля просмотров телевидения вне дома, в первую очередь - на мобильных устройствах. Операторы мобильной связи уже сейчас предлагают специальные тарифы, позволяющие смотреть вещание телеканалов через интернет на смартфонах и планшетах. В свою очередь АБ Технолоджи предлагает операторам связи, вещателям и любым организациям, заинтересованным в создании и развитии собственного OTT-вещания уникальные продукты и решения, позволяющие создать собственный интерактивный сервис в кратчайшие сроки с минимальными финансовыми вложениями.


Использованы материалы журнала "Кабельщик".


За главными новостями АБ Технолоджи следите на нашем канале в Telegram

За главными новостями АБ Технолоджи

следите на нашем канале в Telegram

Нет комментариев
Добавить комментарий