По оценкам Аналитического центра Новой сервисной компании (НСК) каждый второй горожанин смотрит фильмы, сериалы и телепередачи "по запросу" (в записи, "вслед за эфиром", без привязки к сетке вещания телеканалов) через интернет хотя бы раз в месяц. Каждый третий (36%) делает это регулярно, то есть не реже 1 раза в неделю. Для измерения подобных просмотров в 2016 году был запущен в тестовом режиме проект под названием "Big TV рейтинг" (проект измерителя TNS/Медиаскоп, в настоящее время в проекте отрабатывается методика измерения не только интернет-просмотров "по запросу", но и ОТТ-ТВ, то есть вещания телеканалов в интернете.
В 2016 году каждый десятый горожанин (8,3 млн человек) хотя бы иногда смотрел вещание телеканалов на компьютерном устройстве, из них 7% (около 6 млн человек) делали это регулярно. В наибольшей степени эта практика востребована молодыми: в группе 15-34 года телеканалы на компьютерных устройствах хотя бы иногда смотрит 14%, и 10% делает это регулярно (не реже 1 раза в неделю). В более старших возрастных категориях интерес к таким возможностям ниже. Среди горожан 35-54 года на регулярной основе так делает 7%, в группе от 55 лет и старше — 5%.
Потенциально при наличии доступа в Интернет с технологией ОТТ и наличием ноутбука или мобильного экрана (планшета, смартфона) зритель может смотреть вещание телеканалов в любом месте. Интересный факт: на практике эту возможность горожане реализуют чаще всего дома (так делает 90% регулярных ОТТ-зрителей) и на работе (15% регулярных ОТТ-зрителей). В иных местах и обстоятельствах (в транспорте, в различных общественных и присутственных местах) люди тоже смотрят вещание телеканалов на компьютерных устройствах, но редко.
Охват зрителей линейного вещания телеканалов через интернет на компьютерных устройствах
Телепросмотр на IP-устройствах, даже когда он осуществляется дома, для большинства является дополнительным. В группе молодых (15-34 года) ОТТ-зрителей (около 3 млн человек) домашний телепросмотр на устройствах составляет около 15% от просмотра по телевизору. ОТТ-зрители более старшего возраста (их тоже около 3 млн человек) смотрят телеканалы на компьютерных устройствах около 10% от времени перед экраном телевизора.
Эксперты считают, что в ближайшее время будет расти количество и доля просмотров телевидения вне дома, в первую очередь - на мобильных устройствах. Операторы мобильной связи уже сейчас предлагают специальные тарифы, позволяющие смотреть вещание телеканалов через интернет на смартфонах и планшетах. В свою очередь АБ Технолоджи предлагает операторам связи, вещателям и любым организациям, заинтересованным в создании и развитии собственного OTT-вещания уникальные продукты и решения, позволяющие создать собственный интерактивный сервис в кратчайшие сроки с минимальными финансовыми вложениями.
Использованы материалы журнала "Кабельщик".
За главными новостями АБ Технолоджи
следите на нашем канале в Telegram