Новые технологии в 2016 изменили модель телесмотрения

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) отчиталось об итогах развития телевидения и интернета в России в 2016 году. Определены ключевые факторы прогресса в отрасли: развитие медиарекламного рынка, а также внедрение новых информационных технологий, все сильнее меняющих модели потребления телевизионного продукта зрителями. Определены основные драйверы роста сегмента digital: подтвержденная эффективность интерактивной рекламы, возможность динамического таргетинга и ремаркетинга и рост мобильного медиапотребления. 


Подавляющее большинство населения (>90% совершеннолетних трудоспособных граждан) как и в предыдущие годы смотрит ТВ хотя бы раз в неделю, а порядка 70% аудитории делает это ежедневно. Только 5% россиян вообще не смотрят телевидение. Эксперты отметили, что изменяется способ потребления телевизионного контента (так называемого телесмотрения). Около половины (44%) домохозяйств в 2016 году использовали цифровые неэфирные способы доставки (спутниковую, цифровую кабельную и IPTV/OTT) в качестве основного способа приема телеканалов. 


2016 год оказался  успешным для российского рынка телевизионной рекламы. Зафиксирован прирост бюджетов более чем на 10%, а совокупный объем размещения преодолел отметку в 150 млрд руб. Объемы показов телевизионной рекламы увеличились более чем на 50% по сравнению с 2015 годом. Отдельного упоминания в докладе заслужило создание в июне 2016 года «Национального рекламного альянса» (НРА) – единого продавца телерекламы, с рекламной системой которого полностью интегрировано решение BS Adverts АБ Технолоджи.


Одним из важнейших перспективных направлений развития неэфирного телевидения определена синергия традиционного телевидения и интернет-вещания. Операторы связи активно внедряют интерактивные функции, в том числе возможности по управлению эфиром (постановка на паузу, перематывание, отложенный просмотр и т. п.), предоставление дополнительных сервисов – услуг мультискрин (телепросмотр на мобильных устройствах), доступа к телеархиву или онлайн-видеоплощадкам. Также специалисты считают перспективным развитие сервисов персонификации: системы рекомендаций, настраиваемого интерфейса устройства, возможности выбора и конструирования пакетов телеканалов «под себя». Полный спектр передовой функциональности интерактивного телевидения реализован в продуктах MediaStage, поставляемых АБ Технолоджи.


Вообще, 2016 год стал успешным для рынка интерактивных видеосервисов в России. В минувшем году объем сегмента достиг 11,18 млрд рублей, что на 32% превысило показатели 2015 года. Увеличилось разнообразие устройств потребления OTT-контента: выросло число Smart TV с подключением к сети Интернет, операторы адаптировали сервис к потреблению с мобильных устройств, развилось потребление в режиме «мульти-экранности». Наличие данных возможностей определяется функциональностью программной платформы управления интерактивными видеосервисами, которую используют операторы связи, а также пользовательским интерфейсом, позволяющим взаимодействовать с услугами провайдера на разных устройствах в едином кастомизированном стиле.


Доклад "Телевидение в России в 2016 году"

Доклад "Интернет в России в 2016 году"


За главными новостями АБ Технолоджи следите на нашем канале в Telegram

За главными новостями АБ Технолоджи

следите на нашем канале в Telegram

Комментарии
Добавить комментарий
Дмитрий Сергеев
Дмитрий Сергеев
Дмитрий Сергеев
"Подавляющее большинство населения (90% совершеннолетних трудоспособных граждан) как и в предыдущие годы смотрит ТВ хотя бы раз в неделю, а порядка 70% аудитории делает это ежедневно..."
Ужас какой. Мне кажется государство обязано запустить какой-нибудь нац.проект помогающий избавиться от этой постыдной зависимости. Нужно запретить просмотр ТВ в общественных местах, в кафе, в парках. И особенно в 500 метровой зоне от школ, больниц и религиозных учреждений! Клубы анонимных телезрителей организовать, проводить проверки в наркологических диспансерах. Продавать в аптеках короткие записи телепередач в упаковках по 10, 5 и 2,5 минуты для постепенного терапевтического приема во время курсов лечения от ТВ зависимости. Людям со слабой волей это поможет если не полностью избавиться от своей зависимости, то хотя бы делать это реже...
комментировать
Pasik Plastikbrains
Pasik Plastikbrains
Pasik Plastikbrains
Да. Всех телезрителей перепрограммировать в читателей литературы и слушателей народной музыки.
Ввести статью в уголовном кодексе за незнание наизусть "Войны и мир", "Домостроя" и "Моралий".
А всех работников телевизионной отрасли отправить на галеры.
Дмитрий Жуков
Дмитрий Жуков
Дмитрий Жуков
Однако, статистика такова, что даже покупая платное ТВ, абонент по прежнему смотрит первый мультиплекс...
комментировать
Pasik Plastikbrains
Pasik Plastikbrains
Pasik Plastikbrains
Это так, 20 общедоступных телеканалов наиболее популярны среди россиян.
Однако даже при наличии возможности бесплатного приёма этих каналов с эфира телезрители предпочитают интерактивное телевидение, так как эфирное ТВ не даёт возможности перемотки эфир (пропустил передачу - значит, всё), запись только локально при наличии такой возможности в приёмнике, это не говоря о функциональности, к которой абоненты цифрового интерактивного ТВ привыкли давно - advanced EPG, пауза.
В общем, руки клиентов уже подсознательно тянутся к интерактиву.
Иван Mxp
Иван Mxp
Иван Mxp
В небольших городах ТВ до сих пор является основным средством получения информации для большой части населения
комментировать
Pasik Plastikbrains
Pasik Plastikbrains
Pasik Plastikbrains
Да, но линейное телевидение теряет популярность даже там. Без интерактивных сервисов телевидение в ближайшем будущем вообще перестанет восприниматься, это подтверждается многолетним наблюдением за аудиторией, в динамике.