В 2019 году Интернет догонит телевидение по продолжительности потребления контента

Глобальный тренд в ближайшие годы почти не затронет российского телезрителя. Разница между временем, проведенным за просмотром телепередач и медиаконтента в Интернете, в России намного больше, чем в среднем в мире. Такие данные приводят агентство Zenith и Национальный рекламный альянс. В 2017 году люди во всем мире стали тратить на просмотр телевизора в среднем 170 минут в день, на пользование интернетом – 140 минут. В 2019 году этот разрыв сократится до семи минут, но не на россйском рынке. По информации Mediascope, население России смотрит ТВ более 260 минут в день, на диджитал тратит чуть более 120 минут в день. 


По данным исследования Аналитического центра НСК (АЦVi) "Телевидение глазами телезрителей", в 2016 году телевизор регулярно, раз в неделю и чаще, смотрели 94% горожан, а интернетом пользовались 71%. Однако, телесмотрение в России в последние годы падает, дополнительным способом доставки телевизионного контента становится интернет. Так, например, в 2016 году 37% горожан смотрели фильмы, сериалы и телепередачи "по запросу" через интернет, а еще 8% – вещание телеканалов через интернет.


По прогнозам аналитиков ИАА TelecomDaily, годовая выручка российского рынка онлайн-видео может впервые в истории превысить 11 миллиардов рублей в 2017 году. При этом доля платной модели год к году увеличивалась и достигла по итогам 2016 года 53,3%; доля рекламной модели, наоборот, снижается, по итогам первого полугодия 2017 года составляет 46,7%. Эту информацию дополняет агентство TMT Consulting, где считают, что доходы онлайн-кинотеатров от платной модели в 2016 году росли быстрее, чем от рекламной – на 65% до 2,3 млрд рублей по сравнению с ростом рекламной модели на 22% до 2,4 млрд рублей. Тенденция сохранится до 2021 года, когда, вероятно, две трети доходов сервисов придется на подписки и пользовательские платежи.


Что касается подключаемых к Интернету устройств для телесмотрения, то максимальная доля просмотра видео остается за персональными компьютерами и ноутбуками (49%), на домашние экраны (Smart TV и телевизоры с IPTV/OTT-приставками) приходится 27%, на мобильные экраны (смартфоны и планшеты) – 24%. 

Также аналитики сравнивают телевидение и Интернет по рекламным бюджетам. Согласно прогнозам, уже по итогам 2017 года глобальные рекламные расходы на интернет превысят телевизионные. В России тоже сокращается разрыв между телевизионными и интернет бюджетами. В первом полугодии 2017 года рекламодатели потратили на ТВ около 80 миллиардов рублей (прогнозируется рост на уровне 10-12% в год), а на интернет – порядка 75 миллиардов (данные предоставлены АКАР). На Интернет+ТВ приходится уже 81% всех рекламных бюджетов (пять лет назад их суммарная доля была меньше 67%).


Учитывая миграцию телевизионного контента в интернет-среду, НРА в ближайшее время начинает продавать рекламу по "Big TV рейтингу" - проекту Mediascope на базе TV Index и Web Index, где измеряется потребление одного и того же контента на ТВ и в интернете. С 1 октября этого года по такой схеме будут продавать рекламу на телеканале ТНТ, а в 2018 году – другие телеканалы. Размещение рекламы будет осуществляться через платформу для автоматизированной рекламы ViMB. Также с рекламной системой НРА полностью интегрировано программатик-решение для таргетирования телевизионной рекламы BackStage Adverts (BS Adverts).


За главными новостями АБ Технолоджи следите на нашем канале в Telegram

За главными новостями АБ Технолоджи

следите на нашем канале в Telegram

Нет комментариев
Добавить комментарий